|
||
Что доставило максимальное наслаждение? Хоровод. В центре хоровода меня ставили ученики школы. Мама брала с собой на работу, где меня все очень любили и каждый раз выбирали держать ленты, на втором конце которых все крутились. Они были больше, старше, чем приводили меня в неописуемый восторг. Всё вокруг кружится и вертится, а я стою, как самая главная опора. Нить серебряная ощущается детьми — учениками младших классов. С Маннами тоже полный порядок — они переходят в ленты. Дети поют вокруг меня самые разные песенки незатейливые и патриотические. По окончании хоровода я выбирала из всех одного и начинала игру в ручеёк. Шуршали шаги проходящих под руками друг друга пар, звенел смех, напоминая журчание ручейка, лилась, струилась нить взаимодействия маленьких представителей большого разума. Все они хотели учиться, делиться своими успехами и неудачами. Взаимопомощь, поддержка ума, мыслительных способностей воспитывалась учителями. Изначально устанавливалась шкала «отличник-двоечник». Получивший «пятёрку», протяни руку помощи получившему плохую оценку, «двойку». Вот вам и гармония 52. Для рождения я выбрала 1952 год. Тема, над которой я размышляла: «Враньё». Если человек пытается стать на словах лучше, чем он есть на самом деле, есть ли это враньё? Если человек отказывается от совершённого поступка от страха или мук совести, значит, он оценил его верно. Детское имя моё звучало — Дуся. При прочтении обратном получалось: я — суд. Размышлять заставляет имя. Если человек правильно просчитал реакцию другого и воспользовался его недальновидностью, есть ли это проступок? Разум решает тематические задачи с разной скоростью. Один ум обходит другой по своей траектории. Сбрасывается побуждение, называемое объяснением. Чем больше человек пытается оправдаться, тем чаще его обвиняют во лжи. Иногда просто хочется жить по своему фантастическому сценарию, а нет условий. Зато есть слова: устные и письменные. Вот и пишет человек свою желаемую историю словами. Окружающие насмехаются над несоответствием фиксируемого их органами чувств и услышанного. Когда парализованный говорит: «Я сбегал», — ему сочувствуют. Когда хромой говорит: «Я сбегал», — над ним смеются. Не выдавай желаемое за действительное. Является ли враньём молчание, замалчивание, выгораживание из осуждаемой ситуации друга? |